Следует ли уплачивать налог на имущество с автомобиля

Законы по налогообложению постоянно меняются. Коррективы хоть и не всегда существенные, но всегда имеют большую важность. Далее будем детально разбираться с таким важным вопросом, как налог на имущество на автомобиль. Требуются ли выплаты такого плана с юрлиц и физических лиц по закону и есть ли те, кого это требование не касается?

Физические лица

Не все хорошо разбираются в вопросах налогообложения. Многие люди лишь краем уха слышали, что такой закон существует, поэтому им интересно облагаются ли налогом на имущество транспортные средства в 2020 году. Быть может, сложность появляется потому, что граждане России не могут разделить такие понятия налог, «транспортный» и «на имущество», они путаются с этими терминами.

Чтобы избежать такой путаницы попытаемся разобраться с этими терминами. Налог на транспорт должны вносить хозяева автобусов, мотобайков, автомобилей, катеров, лодок, снегоходов, самоходных авто. В этой нише есть некоторые исключения, закон четко о них говорит.

Относительно вопроса, нужно ли автомобиль включать в налог на имущество, то ответим – нет. Закон гласит, что вносить в государственную казну финансы в счет имущества физлицам полагается исключительно на недвижимость. Таковым являются дома, квартиры, офисы, гаражные помещения.

ТС – это «движимость», и за них данную сумму уплачивать не нужно.

Организации

Когда речь заходит о юрлицах, то здесь все не так просто. Они обязаны платить в казну державы. Должна ли организация платить налог на имущество за автомобиль? На ответ влияют некие факторы.

В 2013 году власти сделали организациям подарок – освободили их от уплаты налога на движимость, которая была зачислена, как основные средства (далее ОС) начиная с этого числа. Транспорт, принятый ранее этой даты, остался в списке налогооблагаемого имущества.

Многие предприятия, поняв выгоду этого решения, решили немного схитрить, чтобы не платить пошлину за движимое имущество. Они говорили о том, что имущество не было в эксплуатации до обозначенной даты ввиду надобности решения некоторых технических вопросов. Многие придумывали разные хитрости, которые освобождали их от уплаты.

Властям это не понравилось, поэтому в 2015 закон был подвергнут некоторым коррективам. Было предусмотрено, что налог на имущество в виде автомобиля для юридических лиц в 2020 году распространяется на движимость, засчитанную после 1 января 2013 года как ОС в результате:

  • Ликвидации и реорганизации юридической организации;
  • Передачи от взаимозависимого лица.

Также ввели еще одну коррективу, она предусматривает, что юрлица освобождаются от уплаты налога с «движимости» 1-ой и 2-ой амортизационным группам. Относительно того, облагается ли налогом на имущество автомобиль организации в 2020 году, который попадает в амортизационную группу, начиная с 3-ей и дальше, то ответ – да.

Авто, приобретенные в 2020

Многим автомобилистам интересно, облагается ли налогом на имущество автомобиль, купленный в 2020 году. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учитывать определенные нюансы. Это зависит, в первоначально от того, как его засчитали на баланс предприятия. Если ТС приобреталось фирмой любым легальным способом (реорганизация юрлиц, ликвидация юрфирмы, передача от зависимого лица не в счет), то налог не требуется оплачивать.

Также влияет и класс амортизационной группы.

Если к моменту уплаты налога срок полезного использования ТС будет минимум 1 год (1-ый амортизационный класс), то на этот автомобиль, приобретенный в 2020 году, налог на имущество не действует. И не важно, как именно авто было засчитано на баланс – как ОС.

Льготы

Кроме уже указанных поблажек относительно 2 амортизационных групп, и авто, которые имеют регистрацию после 1.01.2013, есть еще один способ уменьшения налогов.

Налоговые послабления активны относительно имущества, взятого на баланс коммерческих фирм, выполняющий свою деятельность в пределах СЭЗ – свободой экономической зоны. Имущество должно пребывать и эксплуатироваться тоже в рамках этой зоны. Льгота актуальна на протяжении 10 лет после того, как имущество будет принято, как основное средство.

Спорные ситуации

В соответствующем законодательстве было ведрено множество изменений. Это, конечно же, повлияло на появление разных непоняток и вопросов. Разберем на примере несколько спорных ситуаций, максимально присущих для возникшего случая.

Пример No1

Нужно ли буде оплачивать налог с движимого имущества, принятого на учет после 1.01.13, но предусматривающего монтаж и выполненного из деталей, покупаемых у взаимозависимых лиц?

Власти РФ не дают точного ответа на данный вопрос. Минфин много раз говорил о том, что если детали, без которых «движимость» не может функционировать, выкуплено у взаимозависимых лиц (ВЛ дальше), то льготы относительно него не действуют. И при этом неважно, когда оно было куплено – до 1.01.13 либо после этого числа.

Но есть противоречие – в налоговые ведомства приходили ознакомительные письма, где была рассмотрена противоположная позиция.

Следуя из этого, можно понять, что нет ответа по данному вопросу. Если в ходе анализа бумаг будет установлено, что движимое имущество разобрали для того, чтобы в дальнейшем передать взаимозависимому лицу и не уплачивать налоги, то не получиться уклониться от выплат. Если выясниться, что у ВЛ покупалось для того, чтобы получить детали для сборки ТС, то быть может, выйдет получить льготу.

Пример 2

Возможна ли льгота, если движимость куплена после 1.01.13 через комиссионера, выступающего в роли ВЛ?

Было установлено, что льгота при покупке движимого имущества по договору комиссии с комиссионером имеет место быть. Но такое возможно, если подрядчик не будет ВЛ, ни относительно заказчика, ни относительно комиссионера. Льгота может действовать только при соблюдении этих условий.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *