Следует ли уплачивать налог на имущество с автомобиля

Законы по налогообложению постоянно меняются. Коррективы хоть и не всегда существенные, но всегда имеют большую важность. Далее будем детально разбираться с таким важным вопросом, как налог на имущество на автомобиль. Требуются ли выплаты такого плана с юрлиц и физических лиц по закону и есть ли те, кого это требование не касается?

Физические лица

Не все хорошо разбираются в вопросах налогообложения. Многие люди лишь краем уха слышали, что такой закон существует, поэтому им интересно облагаются ли налогом на имущество транспортные средства в 2019 году. Быть может, сложность появляется потому, что граждане России не могут разделить такие понятия налог, «транспортный» и «на имущество», они путаются с этими терминами.

Чтобы избежать такой путаницы попытаемся разобраться с этими терминами. Налог на транспорт должны вносить хозяева автобусов, мотобайков, автомобилей, катеров, лодок, снегоходов, самоходных авто. В этой нише есть некоторые исключения, закон четко о них говорит.

Относительно вопроса, нужно ли автомобиль включать в налог на имущество, то ответим – нет. Закон гласит, что вносить в государственную казну финансы в счет имущества физлицам полагается исключительно на недвижимость. Таковым являются дома, квартиры, офисы, гаражные помещения.

ТС – это «движимость», и за них данную сумму уплачивать не нужно.

Организации

Когда речь заходит о юрлицах, то здесь все не так просто. Они обязаны платить в казну державы. Должна ли организация платить налог на имущество за автомобиль? На ответ влияют некие факторы.

В 2013 году власти сделали организациям подарок – освободили их от уплаты налога на движимость, которая была зачислена, как основные средства (далее ОС) начиная с этого числа. Транспорт, принятый ранее этой даты, остался в списке налогооблагаемого имущества.

Многие предприятия, поняв выгоду этого решения, решили немного схитрить, чтобы не платить пошлину за движимое имущество. Они говорили о том, что имущество не было в эксплуатации до обозначенной даты ввиду надобности решения некоторых технических вопросов. Многие придумывали разные хитрости, которые освобождали их от уплаты.

Властям это не понравилось, поэтому в 2015 закон был подвергнут некоторым коррективам. Было предусмотрено, что налог на имущество в виде автомобиля для юридических лиц в 2019 году распространяется на движимость, засчитанную после 1 января 2013 года как ОС в результате:

  • Ликвидации и реорганизации юридической организации;
  • Передачи от взаимозависимого лица.

Также ввели еще одну коррективу, она предусматривает, что юрлица освобождаются от уплаты налога с «движимости» 1-ой и 2-ой амортизационным группам. Относительно того, облагается ли налогом на имущество автомобиль организации в 2019 году, который попадает в амортизационную группу, начиная с 3-ей и дальше, то ответ – да.

Авто, приобретенные в 2019

Многим автомобилистам интересно, облагается ли налогом на имущество автомобиль, купленный в 2019 году. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учитывать определенные нюансы. Это зависит, в первоначально от того, как его засчитали на баланс предприятия. Если ТС приобреталось фирмой любым легальным способом (реорганизация юрлиц, ликвидация юрфирмы, передача от зависимого лица не в счет), то налог не требуется оплачивать.

Также влияет и класс амортизационной группы.

Если к моменту уплаты налога срок полезного использования ТС будет минимум 1 год (1-ый амортизационный класс), то на этот автомобиль, приобретенный в 2019 году, налог на имущество не действует. И не важно, как именно авто было засчитано на баланс – как ОС.

Льготы

Кроме уже указанных поблажек относительно 2 амортизационных групп, и авто, которые имеют регистрацию после 1.01.2013, есть еще один способ уменьшения налогов.

Налоговые послабления активны относительно имущества, взятого на баланс коммерческих фирм, выполняющий свою деятельность в пределах СЭЗ – свободой экономической зоны. Имущество должно пребывать и эксплуатироваться тоже в рамках этой зоны. Льгота актуальна на протяжении 10 лет после того, как имущество будет принято, как основное средство.

Спорные ситуации

В соответствующем законодательстве было ведрено множество изменений. Это, конечно же, повлияло на появление разных непоняток и вопросов. Разберем на примере несколько спорных ситуаций, максимально присущих для возникшего случая.

Пример No1

Нужно ли буде оплачивать налог с движимого имущества, принятого на учет после 1.01.13, но предусматривающего монтаж и выполненного из деталей, покупаемых у взаимозависимых лиц?

Власти РФ не дают точного ответа на данный вопрос. Минфин много раз говорил о том, что если детали, без которых «движимость» не может функционировать, выкуплено у взаимозависимых лиц (ВЛ дальше), то льготы относительно него не действуют. И при этом неважно, когда оно было куплено – до 1.01.13 либо после этого числа.

Но есть противоречие – в налоговые ведомства приходили ознакомительные письма, где была рассмотрена противоположная позиция.

Следуя из этого, можно понять, что нет ответа по данному вопросу. Если в ходе анализа бумаг будет установлено, что движимое имущество разобрали для того, чтобы в дальнейшем передать взаимозависимому лицу и не уплачивать налоги, то не получиться уклониться от выплат. Если выясниться, что у ВЛ покупалось для того, чтобы получить детали для сборки ТС, то быть может, выйдет получить льготу.

Пример 2

Возможна ли льгота, если движимость куплена после 1.01.13 через комиссионера, выступающего в роли ВЛ?

Было установлено, что льгота при покупке движимого имущества по договору комиссии с комиссионером имеет место быть. Но такое возможно, если подрядчик не будет ВЛ, ни относительно заказчика, ни относительно комиссионера. Льгота может действовать только при соблюдении этих условий.

Видео:

О налоге на движимое имущество

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *