Как рассчитывается коэффициент износа по ОСАГО

Потерпевшие в аварии часто думают про то, что не получат положенный ущерб по ОСАГО. Оснований для этого немало, ведь делая расчет износа по ОСАГО, страховщики пытаются понизить сумму уплаты. Дабы не обмануться и забрать свои деньги нужно заранее узнать, как рассчитывают сумму износа, какую формулу применяют. Также следует узнать предел износа и главные уловки страховщиков.

Что это такое

Изначально следует понять, по как действует страхование ОСАГО. Этот тип страховки направлен лишь на уплату третьим лицам, его обязан иметь любой водитель. Когда происходит авария, виноватый уплачивает ущерб потерпевшему именно за счет ОСАГО.

Фирма обязана оплатить восстановление элементом, что были деформированы при ДТП. Но машина ведь не была новой. Потому считают уровень износа на мгновение ДТП, и выплата производится не по стоимости новой детали, а уже с износом.

Как делается расчет и кем

Подсчет производится страховой фирмой, или же осуществляется независимая экспертиза. Во всяком варианте делает осмотр авто, поврежденного при аварии. Пострадавший вправе выбрать тип возмещения:

  • Выплачивается суммарная цена деталей, учитывая износ авто по ОСАГО.
  • Фирма отправляется автомобиль в сервисный центр для ремонта.

Во второй ситуации монтируют новые элементы, не считая уровень износа, а потом предоставляют счет. Организации берут на себя оплату ремонта по стоимости узлов из справочника РСА, не больше. То есть разницу ремонта доплачивает автомобилист. А вот расходы за ремонт также выплачивается страховщиком.

Если же выдаются только деньги, то параметр считается в процентах. Потом устанавливается по справочнику РСА цена узла, с учетом экономики региона.

Стоимость части множится на коэффициент, выписанный из износа в процентах. Выведенную сумму дают потерпевшему.

Износ считается лишь для заменяемых элементов. Когда предусмотрено простое восстановление, то уровень износа не берут во внимание.

При уплате за материалы коэффициент тоже не считается, это относится лишь к запчастям. Когда оценка осуществляется не в мгновение аварии, в подсчетах используется дата аварии.

На какие детали распространяется

Имеется список деталей, на которые не начисляется процент износа по ОСАГО. Это элементы, гарантирующие безопасность передвижения:

  • Подушка безопасности.
  • Ремни безопасности.
  • Сидение для ребенка.
  • Все тормозные части.
  • Все узлы рулевого управления.

Детали по ОСАГО без износа – устройства сцепного характера. Для остальных частей подсчитывается описанный процент.

Формула

Расчет делается по формулам, прописаным в специальной методичке. Процедура подсчета имеется в открытом виде, описана в положении Банка России от 2014.

Расчет страховой выплаты по ОСАГО с учётом износа берет во внимание параметры:

  • Дата начала использования ТС.
  • Дата аварии.
  • Тип машины.
  • Пробег.
  • Высота протектора шин на мгновение происшествия.

В виде даты начала использования используется та, что записана в паспорте автотранспорта. Когда ее нет, то пишут 1 января года выпуска автотранспорта, что имеется в документации. Документация о происшествии и справка с ГАИ имеют дату столкновения.

Расчет коэффициента стоимости износа деталей при выплате ОСАГО производится в онлайн-режиме. Ресурсы применяют формулы из Единой методики.

Потому, когда автомобилист знает сведения, то он в состоянии подсчитать значение износа в сети.

Вид ТС выбирается из списка (если подсчет делает в сети). Здесь нужно понимать, что зарубежные бренды, собранные в РФ – это не машины отечественного автопрома. Надо выбрать государство, где изготовляют эту марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО надо вписать высоту резины и пробег.

Следует применять значение пробега, что имеется в одометре (в км.). Если устройство в милях, то эти параметры множатся на 1,6. Когда пробег нельзя узнать, используется среднегодовое значение. Для Москвы – это приблизительно 18 000 км в год.

Колеса анализируется в трех параметрах (в миллиметрах):

  1. Рисунок новой покрышки.
  2. Значение после аварии.
  3. Минимальный показатель.

Также берется во внимание время использования резины. Если оно больше трех лет, то процент увеличится. Когда авто старое, но шины новые (до трех лет), надо дать оценщику квитанцию. Это даст возможность снизить процент.

Максимальная величина

Имеется предельный износ. Иначе бы страховщики могли подделывать коэффициент до 90 процентов. На 2019 год максимальный износ по ОСАГО равен 50%.

Если обнаружатся следы ржавчины или нерешенные проблемы после иной аварии, то прибавят еще 25-45 %. Если была замена детали, и это подтверждается, то при подсчете это возьмут во внимание.

Контроль расчета

Дабы понизить сумму уплаты, страховщики могут хитрить. Изначально потерпевшему надо требовать документы о калькуляции износа. Если их не дают, то это первый момент того, что сумма понижена.

Также страховщики могут не учитывать все повреждения. Могли быть приняты лишь те неполадки, что внесены в справку об аварии. А работники автоинспекции не обязаны указывать все дефекты, туда пишутся видимые неисправности. Если такое произошло, то нужно жаловать на страховое учреждение, так как это незаконно.

Иногда при подсчете используется 1 января года выпуска авто даже, если дата о начале эксплуатации известна. Это тоже незаконно.

Еще необходимо проследить, верно ли взята стоимость деталей по РСА. Когда цена указана ниже, можно подавать в суд.

Полис без учета износа

Забрать полную цену поврежденных деталей можно через полис КАСКО без учета износа. Оплата производится по страховке пострадавшего, ведь страховка не несет ответственность перед другими людьми. Потому, если желаете заполучить полную компенсацию, надо купить КАСКО, и написать в контракте «без учета износа».

Есть еще договора, где износ принимается во внимание. Они примерно на пятнадцать процентов дешевле, нежели предложенные выше. По этой причине при оформлении нужно взвесить разницу цены и окупаемости.

Изменения по ОСАГО

В марте 2019 стало известно, что планируют утвердить закон, что обязует страховщиков отдавать на ремонт машины, а не уплачивать средства. Износ не учитывается, на автосервисе ставят новые узлы, при согласии с потерпевшим ставят б/у части.

Если сумма ремонта выше страховой, то автомобилист самостоятельно выплачивает разницу. Но нововведение подразумевает понижение расходов автомобилистов при обращении в фирму. Правила созданы для договоров, подписанных после вступления в силу закона.

Видео:

ОСАГО. Порядок расчета стоимости

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *